Tuesday, October 4, 2016

Leo's Oscar

Movie:
Name: The Revenant
Year: 2015
Director: Alejandro G. Iñárritu
Cinematography: Emmanuel Lubezki
Time: 156 мин. / 02:36

Book: 
Author:  Michael Punke
Original title: The Revenant: A Novel of Revenge
Genre: Drama, Thriller, Western 
Edition Language: English
Pages: 272 

        

         Фильм, за который Лео наконец-то получил Оскара, просто необходимо было видеть. Первое, что я поняла о фильме, что его нельзя смотреть в кинотеатре. Напряжение захватывает с первой минуты и не отпускает до конца. Этот фильм надо прочувствовать, прожить, и думаю, жующий попкорн сосед, не очень вписывается в картину заснежённой Америки 1823 года.
Кинодрама завораживает с первых минут, и отнюдь не волосатостью и мужественностью Лео и не грубостью и наглостью Тома Харди, а операторской работой. Кадры природы потрясают своей красотой и простотой. Простые снежинки, падающие на кучу усталых мужиков; качание могучих сосен; стебли прошлогодней травы, торчащие сквозь снег – все это складывается как части пазла в общую картину жёсткой борьбы за выживание. Эти карды наполнены мировым спокойствием и грандиозностью ещё ярче оттеняют тщетность и мелочность жизни человека, маленькой щепке в бушующей реке. Не удивительно, что Эммануэль Любецки получил Оскара за свою работу
         Так, а что же Лео..?
         Хью Гласс, опытный следопыт и охотник, подвергается нападению медведицы. Его истерзанное тело, заштопанное на скорую руку, не так легко нести в форт под постоянной угрозой нападения индейцев. Гласса оставляют под присмотром его сына Хока, молодого парнишки Бриджера, и опытного Фитцдеральда. Последний, позарившись на лёгкий гонорар, не хочет ждать естественной смерти Гласса и пытается удушить его. Хок, помешавший этой попытке, убит героем Тома Харди. С этого момента начинается противостояние двух героев, которое решится только в последних 10 минутах фильма при личной встречи, первой с этого драматического момента. Фитцджеральд бросает Гласса в лесу без пропитания и оружия и хитростью уводит Бриджера. Далее идёт ожесточённая борьба Гласса с самим собой и воспоминаниями о былой жизни, с болью и ранами, с природой и голодом, с французами и индейцами. Как ни печально, но конец драмы был предсказуем: зло отомщено, миссия, заставляющая тело и разум бороться, выполнена.
           Как бы не был прост сюжет, не столь просто его восприятие. Как бы не были мерзки и корыстны поступку Фитцджеральда, как бы не было жестоко убийство Хока, суровость условий и природы ставит его с Лео одну ступень. У обоих цель выжить, но идут они к ней разными путями. Определённую симпатию также вызывают его некоторые жизненные суждения и поступки, он придерживается своего кодекса морали.
Необычайный протест у меня вызвало убийство капитана Генри (его играет Донал Глисон). Этот герой с мягким и нежным лицом и сильным характером необычно симпатичен. Он крепко держит своих людей в узде, но глубоко переживает потерю каждого человека. Чёткость его действий и стойкость его суждений – это оазис здравого смысла и порядочности в море крови, вражды и убийств. Этот герой должен был жить, но увы без его смерти Гласс не добрался бы до Фитцджеральда для финальной схватки, а Лео до своего Оскара.

Сюжет книги отличается от фильма некоторыми событиями. Во-первых, сына у Гласса нет, меньше драматизма, но так же сильна жажда мщения. Месть должна покарать обоих Бриджера и Фитцджеральда, никаких исключений. Во-вторых, в книге Гласс встречает больше сочувствия и получает больше помощи. В книге нет никаких лирических объяснений жестокости индейцев (в фильме вождь ищет свою дочь, похищенную бледнолицыми и вырезает всех подряд), видимо сложно передать на экране запутанность отношений белых и краснокожих. И на послед, в книге Гласс так никого и не убил, Бриджера он конечно отколотил как следует, но простил. С Фитцджеральдом вышло все немного хаотично: Гласс настиг его в форту недалеко от Сент-Луиса. К тому времени Фитцджеральд успел проиграться и ему пришлось пойти в регулярную армию. Обвинение Гласса было рассмотрено на суде, где Фитцджеральд свалил всю вину на Бриджеса, выставив себя добрым самаритянином. У Гласса не выдержали нервы, он понял, что Фитцджеральду верят, и достав пистолет выстрелил в негодяя. Все обошлось ранением в плечо Фитцджеральда, и двухнедельной гауптвахтой для Гласса.


           A movie for which Leo finally got Oscar was a must see for me. The first I realized about the movie is that is that you cannot see it in a movie theater. The movie grasps from the first scene and does not let it go till the end. This movie should be lived through and I guess the neighbor chewing popcorn is not fitting the picture of snowy America in 1823.
          Thee drama bewitches from first seconds, but not by the hairy and masculinity of Leo and audacity of Tom Hardy, but by the cameraman's work. Nature shots stagger the imagination by its beauty and simplicity. Plain snowflakes falling down on a bunch of tired men; swinging of great pines; stalks of last years' grass sticking out of snow veil - all this coming together as puzzle pieces and reveal the cruel battle for survival. These shots are full of peaceful calmness and grandness what emphasize the futility and pettiness of human live even brighter. It is not a surprise that Emmanuel Lubezki got Oscar for his work.
         And what about Leo..?
         Hugh Glass, an experienced trapper and frontiersman, is attached by a huge grizzly bear. His mauled body, sewed up in haste is not easy to carry under constant threat of Indian attack. Glass is left under supervision of his son Hawk, young trapper Bridger and skillful John Fitzgerald. The latter, lured by easy money, does not want to wait till Glass dies and tries to "help" him with that. Hawk, who intervened this "helping" is killed by Tom Hardy's character. From this moment begins the struggle between 2 main characters, which will be resolved only in the last 10 minutes of the movie in their first meeting after the killing of Hawk. Fitzgerald is leaving Glass in the forest without food and weapon and makes Bridger go with him as well. Then follows the struggle of Glass with himself and recollection of live he had, with pain and wounds, with nature and hunger, with French and Indians. It is sad but the movie's conclusion was crystal clear: the evil would be revenged; mission that drives the body and mind to fight would be completed.
        As simple the plot might seem, not so easy its perception. No matter how filthy and selfish  Fitzgerald's deeds are, no matter how cruel the Hawk's murder was, the nature' s severity puts him on the same level with Leo. Both have the primary target - to survive, but their journeys are different. Certain degree of sympathy is also gained by Fitzgerald's rational judgments and actions, he has his own code of behavior and he sticks to it. The biggest outcry for me was the killing of Captain Andrew Henry (Domhnall Gleeson). This character with soft face and strong spirit is absolutely adorable. He keeps a tight rein on his men but deeply suffers the death of each of them. Precision of his actions and firmness of his judgments is the oasis of common sense in the ocean of blood, hatred and killings. This character could have lived but, alas, without his death Glass would not face Fitzgerald for final combat and Leo would not get his Oscar.

The book naturally differs from movie. Firstly, Glass does not have a son: less drama, but the thirst for revenge is still strong. Revenge must do justice on both Bridger and Fitzgerald without an exception. Secondly, in a book Glass faces more compassion and gets more help. There are no lyrical excuses explaining savagery of Indians (in the movie a chief is searching for his kidnapped daughter and slaughters every white man on his way). I guess it is difficult to picture in a movie complicated relationships between white and native people.
Finally, in a book Glass does not kill anyone. Of course he gives Bridger a good beating, but late forgives him. With Fitzgerald it turns out a bit chaotic: Glass finally catches up with him close to Sent-Louise fort; by that time Fitzgerald gambled away a lot of money and has to join to regular army. Glass’s accusation was taken to court where Fitzgerald dumps the fault on Bridger and show off himself as Good Samaritan. Glass loose his nerve in a court and tries to kill the rascal, but only wounds him. Everything ends with Fitzgerald’s shoulder wound and Glass’s two weeks military custody.


No comments:

Post a Comment