Tuesday, April 5, 2016

Таис и берега

Thais of Athens  /Таис Афинская
Author: Ivan Efremov/Иван Ефремов
Pages: 608
Edition Language: Russian
Genres: Historical Fiction

Goodreads

Ну эту книгу я должна была прочитать ещё в далёком детстве, но что-то пошло не так и я её бросила. А пошло не так следующее: во-первых, я страшно не люблю мифы и древнюю историю – понятно, что книга именно о древней истории и всей плеяде греческих богов и мифических героях. Во-вторых, в первой главе Таис встречается с Птоломеем , вспыхивает страсть и... она отдаётся ему на вспаханном поле в день каких-то там девственниц или ещё какой праздник. Вот тут-то у меня книга в юности и заглохла. Не так я представляла себе любовь и страсть; и пофиг, что она гетера и это её работа – отдаваться – это слишком жалкое объяснение. Короче говоря, книга была отложена, как неудовлетворяющая эстетическим вкусам.
Теперь же больше чем 10 лет спустя, мне пришлось к ней вернуться, так как начатые и недочитанные книги довлеют надо мной как топор палача, но при этом ещё заставляют стыдиться своей слабости((
Книга конечно же очень интересная, написана хорошим языком и совсем не утомляет.
Что меня больше всего поразило – это восхищение, уважение и почитание тела. Никто не стеснялся наготы, это было нормальным плавать голышом или скакать на лошади или заниматься спортом. Насколько было развито искусство и его восприятие. И читая, я все время думала о том сколько идей, красоты было создано в то время и как это все было просто смятенно в последующие столетия. Грустно.
Rating:  
    4/5 

 

 «Холодные берега» и его сиквел «Близится утро»

Author:  Sergei Lukyanenko/Сергей Лукьяненко
Pages: 384 + 704
Edition Language: Russian
Genres: fantasy

Goodreads


Нелюбители творчества Лукьяненко, не отворачивайтесь! Это одна из лучших книг, прочитанных мной за долгий срок. Брательник советовал давно, советовал долго и нудно, пришлось сдаться и скачать. Даже едой не возможно было оторвать! Я проезжала свои станции метро, пропускала свои трамваи только для того, чтобы дочитать главу до конца. А когда я дочитала первую книгу и поняла что история не закончена (тогда я не знала про сиквел), думала расплакаться. Руки тряслись когда звонила брату и жалобным голосом блеяла: «как? А что это все? А как же так?» Он немного прифигел, посмеялся и выдал мне названия 2 тома – предела не было моему облегчению.Что же такого в книге? Это фантастический квест, с лихо закрученным сюжетом, который с каждой прочтённой главой выходит на более интригующий виток. Опять же предположу восклицания типа: читали мы эти сюжеты в дозорах-мозорах! Но это какой-то не такой Лукьяненко. Есть подозрения, что писал в соавторстве или пользовался помощью историков и филологов. Стиль неплохой, но сам сюжет – просто отменный.


Действие происходит на альтернативной Земле. Вроде все, как сейчас, у нас, только через другую призму – как будто там, в древности какое-то событие случилось, не как мы его знаем, а по-другому и развитие мира пошло по другой плоскости: вроде и Англия, и Франция, и Россия есть, только не такие. Вроде и религия есть, но не такая. Религия вообще отдельная история. Повествование полное аллегорий и параллелей, ведущих в нашу историю и действительность, доставляют истинную радость, когда видишь как лихо автор включил этот элемент в развитие сюжета.
Итог: рассказывать сюжет смысла нет, слушать другие отзывы тоже нет смысла (я попробовала и наткнулась на тонны грязи) надо читать!

Rating:  
    4/5 

No comments:

Post a Comment